Игорь Викторович, здравствуйте!
- Описываю свою историю развития. Мне 39 лет, образование высшее, техническое. Работаю инженером на железной дороге. Семьи сейчас своей нет. Рос в полной семье, однако, отец всегда пил и всю жизнь мне говорил, что я дурень, и что из меня ничего не получится. Мать обычно меня защищала, добрая, однако придерживалась той же философии, что и отец, что из меня ничего не получится. Учился средне, со сверстниками общался нормально. Но начиная еще с 17 лет начал чувствовать сильную тревогу, особенно когда бываю в публичных местах или на ответственных мероприятиях. Данная тревога со временем закрепилась, и в 25 лет у меня помимо тревоги в волнительных ситуациях появлялась дрожь во всем теле, сильное сердцебиение и сильно краснело лицо. Уже тогда я сразу обратился к врачу, был направлен к неврологу, где мне прописали Грандаксин, но от него тревога только сильнее становилась, поэтому я от него отказался. Далее обращался к психиатру, который мне выписал амитриптилин. Диагноз, который поставил невролог — ВСД. Психиатр не сказал диагноз. Так я уже лет 10 и живу, периодически пью амитриптилин. Когда пью амитриптилин, тревога поменьше и симптомы поменьше. Как только перестаю его принимать, все возращается. Сейчас даже амитриптилин не полностью помогает, периодически приходится поднимать дозу, но на более высоких дозах он начинает стимулировать, что только повышает тревогу.
- Подскажите как лечить ВСД, как с ним бороться?
1 Ответы
Здравствуйте, Игорь.
ВСД не является диагностической категорией. Это состояние, за которым обычно скрываются психические расстройства другой природы, чаще всего, тревожной и депрессивной.
Дело в том, что Вы предоставили мало информации о собственных симптомах и изменении их в динамике.