Игорь Викторович, здравствуйте!
- Описываю свою историю развития. Мне 39 лет, образование высшее, техническое. Работаю инженером на железной дороге. Семьи сейчас своей нет. Рос в полной семье, однако, отец всегда пил и всю жизнь мне говорил, что я дурень, и что из меня ничего не получится. Мать обычно меня защищала, добрая, однако придерживалась той же философии, что и отец, что из меня ничего не получится. Учился средне, со сверстниками общался нормально. Но начиная еще с 17 лет начал чувствовать сильную тревогу, особенно когда бываю в публичных местах или на ответственных мероприятиях. Данная тревога со временем закрепилась, и в 25 лет у меня помимо тревоги в волнительных ситуациях появлялась дрожь во всем теле, сильное сердцебиение и сильно краснело лицо. Уже тогда я сразу обратился к врачу, был направлен к неврологу, где мне прописали Грандаксин, но от него тревога только сильнее становилась, поэтому я от него отказался. Далее обращался к психиатру, который мне выписал амитриптилин. Диагноз, который поставил невролог — ВСД. Психиатр не сказал диагноз. Так я уже лет 10 и живу, периодически пью амитриптилин. Когда пью амитриптилин, тревога поменьше и симптомы поменьше. Как только перестаю его принимать, все возращается. Сейчас даже амитриптилин не полностью помогает, периодически приходится поднимать дозу, но на более высоких дозах он начинает стимулировать, что только повышает тревогу.
- Подскажите как лечить ВСД, как с ним бороться?
1 Ответы
Здравствуйте, Игорь.
ВСД не является диагностической категорией. Это состояние, за которым обычно скрываются психические расстройства другой природы, чаще всего, тревожной и депрессивной.
Дело в том, что Вы предоставили мало информации о собственных симптомах и изменении их в динамике.
Однако даже по этому краткому описанию можно отметить, что как минимум тревожное расстройство у Вас существует в виде панических атак. Однако является ли это расстройство изолированным или является продолжением другого расстройства, сейчас не представляется возможным сказать из-за недостатка информации и из-за формата, по которому мы сейчас общаемся.
В таком формате можно дать лишь поверхностные рекомендации, но стоит понимать, что они не являются исчерпывающими.
Итак, панические атаки довольно хорошо поддаются лечению, однако при некорректном лечении, это одно из расстройств, которое чаще всего хронифицируется. Хронификация так же имеет место быть и у Вас.
Лечение панических атак зависит от основного психического расстройства, коморбидности и тяжести. Стоит отметить, что воздействие происходит как психофармакологически, так и психологически.
Первоначально необходимо установить психологический диагноз, подчеркиваю, именно психологический, а не психиатрический, однако учитывая психиатрические данные. На основе поставленного психологического диагноза будет разработан плат необходимых вмешательств, как медицинского, так и психологического характера.
Я жду от Вас готовности посетить меня очно, если Вы из Москвы, или провести дистанционно минимум одну диагностическую сессию через Skype или WhatsApp.
В любом случае, бороться с тревожными психическими расстройствами можно и нужно, но подходить к этому делу необходимо при помощи системного подхода.
1.Гипноз может немного снять Вашу фоновую тревожность с одной стороны. Особенно он эффективен тогда, когда Вы имеете сильную степень внушаемости.
2. Но так же гипноз может и навредить при недостаточно «точечном» воздействии.
3. В другом случае может вообще никак не подействовать, только слегка повеселив Вас своей процедурой или манерой речи гипнотизера, особенно если у Вас рациональный тип личности с очень низкой внушаемостью.
Я не могу Вам рекомендовать гипнотическое внушение, во-первых, потому что не проводил Вам психодиагностику. А во вторых, при проблемах Вашего характера, гипноз малоэффективен.
Я хочу пройти у Вас психологическую диагностику и получить индивидуальный алгоритм психологической помощи. Причем хочу,психологическую помощь проходить у Вас. Скажите это возможно?
Если по результатам психодиагностики будут необходимы виды психологической помощи, в которых я компетентен, то данную психологическую помощь можно проходить у меня
Насколько эффективны при ВСД разные виды психологической помощи, которые Вы практикуете?
При ВСД после проведенной психологической диагностики и поставленного психологического диагноза разрабатывается ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ.
Практика показывает, что после прохождения всего алгоритма у лиц довольно значительно и качественно меняется психологическое состояние. Эффективность достигает мощных результатов улучшения состояния от 80 %.
Игорь Викторович, я как раз думаю о том, чтобы провести сессию психодиагностики дистанционно. Я не из Москвы. Если понадобится 2 сессии, то тогда проведем две. В дальнейшем хочу проходить психотерапию у Вас. Скажите может помимо психофармакологии и психотерапии попробовать гипноз? Что скажете, подойдет он при моей проблеме?